ЖДСервис

4 (1)

Виды грузовых вагонов

Подходя вплотную к проблеме перевозке грузов по железной дороге, редко какой грузовладелец представляет возможности перевозчиков по части предоставления различных видов вагонов. Виды и предназначения, а так же их номенклатура очень широки.

Основной составляющей подвижного состава являются грузовые вагоны.

Грузовые вагоны подвергаются непрерывному контролю на предмет технической исправности, так же они должны соответствовать определенным требованиям: состояние вагонов, безотказность работы. Так как техническое состояние вагонов напрямую влияет на сохранность груза, а так же на равномерность и плавность хода всего железнодорожного состава.

Эксплуатируемые на территории нашей страны вагоны имеют определенную гос. регистрацию, знаки и надписи строгого регламента, а так же номер.

Нумерация грузовых вагонов происходит согласно следующим данным:

Первая цифра означает род вагона:
2 – крытый;
4 – платформа;
6 – полувагон;
7 – цистерна;
8 – изотермический;
9 – прочий.

Вторая цифра количество осей у вагона:
0 или 1 – две оси;
2, 3, 4, 5, 6 или 7 – четыре оси;
8 – шесть осей;
9 – восемь и более осей.

Третья цифра означает технические особенности вагона: например, тип кузова полувагона или длину рамы, специализацию цистерн, наличие разгрузочных люков, систему охлаждения изотермического вагона и т. д.

Остальные же цифры совместно с тремя первыми формируют номер грузового вагона. При этом седьмая цифра обозначает наличие или отсутствие у вагона ручного тормоза. Любой вагон, будь то пассажирский или грузовой имеет технический паспорт, на весь срок эксплуатации. В этом паспорте прописывают все технические характеристики вагона, сроки и даты выполнения плановых ремонтов, реконструкции, модернизации и описывают состояние самого вагона и его оборудования.

 Основные характеристики грузовых вагонов:

грузоподъемность — максимальная вес, который можно загрузить в этот вагон; тоннах;
длина вагона — соответственно в метрах;

«тара» — определяет массу незагруженного, порожнего вагона;
коэффициент тары 

экономичность вагона 

числа — определяют допустимую нагрузку от оси вагона на рельсы (осевая нагрузка) и от вагона на 1 метр пути – еще одни из характеристик грузовых вагонов, определяющие максимально возможную массу загруженного вагона (брутто);
вместимость вагона определяется по объему кузова и площади пола;

платформа и полувагон имеют дополнительную характеристику – высота бортов или стен.

Конструкция вагона выглядит следующим образом: ходовая часть, кузов с рамой, устройства, обеспечивающие автоматическое сцепление, тормозная система. Кузов в свою очередь предназначен для размещения в нем пассажиров или грузов. Грузовые вагоны имеют множество функциональных особенностей, и конструкция кузова грузового вагона напрямую зависит от его функций. Важная особенность грузового вагона это современная конструкция крыши, сегодня они имеют специальные загрузочные люки, более долговечные и прочные.

Современное строение вагонов позволяет некоторым из них за счет уникальной конструкции тележек ходовой части развивать максимальные скорости до 140 км/ч. Все эти знания будут нелишними любому, кто заинтересован в надежной доставке груза. От эксплуатационных характеристик вагона зависит скорость и надежность доставки груза. Специалистам легче всего подсказать какой тип вагона подходит под тот или иной вид груза, каким способом его возможно транспортировать, производить загрузку и выгрузку груза, обеспечивать сохранность.

Свяжитесь с нами

Заполните форму и наши менеджеры свяжутся с Вами.