ЖДСервис

morskie_perevozki_gruzov_v_konteinerah_2

От чего зависит стоимость морской перевозки контейнера

Под фрахтом понимается оплата за перевозку морским транспортом. Много факторов влияет на фрахт за перевозку контейнеров,  данные факторы необходимо знать и понимать, что бы правильно организовать международную перевозку.

Ставка на перевозку контейнера в зависимости от расстояния.

Расстояние перевозки на прямую не влияет на стоимость отправки контейнера морем.

Это связано, прежде всего, с тем, что контейнер – это многоразовое оборудование и после доставки груза в контейнере получателю, контейнер передается вновь его владельцу для под затарку и последующею перевозку. Кроме этого, контейнеры бывают разных типов.

В международных контейнерных перевозках грузопотоки распределяются неравномерное- одни страны ориентированы на экспорт, другие на импорт, одни отправляют груз в 20-фунтовых контейнерах, а другим нужны рефрижераторные  40HCRef. В результате этого контейнерная линия вынуждена транспортировать порожние контейнера от места выгрузки до места следующей загрузки. Все это оказывает влияние на уровень ставки на перевозку груза в контейнерах по различным направлениям.

 Морская перевозка груза в контейнере. Стоимость в импорте и экспорте.

Так как грузопотоки и востребованность контейнерного оборудования в импорте и экспорте для разных стран неравномерны, ставки на экспортные и импортные перевозки разнятся. Так, например, РФ на сегодня принимает импортных контейнерных грузов значительно больше, чем отправляет на экспорт. Морским контейнерным перевозчикам приходится вывозить из РФ порожние контейнеры, и они конечно заинтересованы в увеличении потока экспортных грузов. В итоге, стоимость отправки груза в контейнере на экспорт может быть в несколько раз ниже, чем перевозка импортная на том же маршруте.

 Величина фрахт в зависимости от типа контейнера.

Стоимость фрахта на морскую перевозку варьируется для разных типов контейнеров, и иногда разница может быть существенной.  Кроме упомянутой выше зависимости стоимости от наличия и востребованности определенного типа контейнера в регионе, существуют и технические, а так же организационные моменты, которые влияют на ставку фрахта.

Стоимость перевозки в 20-футовых и 40-футовых контейнерах.

Стоимость перевозки в стандартных 20dv и 40dv контейнерах, как правило, одна из самых низких по сравнению с перевозкой других типов. Это самые востребованные и распространенные контейнера, стандартизированные для крепления на судне, хранения в порту, погрузо-разгрузочных работ. Одним из распространённых заблуждений  является стоимость 40-футового контейнера, которая якобы в 2 раза должна быть больше ставки за 20-футовый контейнер. На деле же это не так, и перевозка 40-футового контейнера обходится дешевле, чем двух 20-футовыхЭто можно объяснить тем, что кроме перемещения контейнера при перевозке происходит и большая организационная работа по оформлению документов, работе с отправителем и получателем, учету контейнеров и тд. При этом единицей учета выступает один контейнер, и роли не играет  20-футовый он или 40-футовый.

 Стоимость перевозки рефрижераторного контейнера.

Стоимость транспортировки рефконтейнера значительно выше, чем 20-фунтовых и 40-фунтовых стандартного типа. Здесь существует два фактора:

— рефконтейнер имеет высокую стоимость и требует больших затрат на  техобслуживание и ремонт, следовательно в ставку фрахта закладывается высокая стоимость аренды контейнера;

— рефрижераторный контейнер в период хранения и перевозки груза должен быть подключен к электричеству.  

Эти дополнительные расходы ложатся на линейного перевозчика: оборудование судов специальными местами для подключения рефконтейнеров, расход электричества, согласование приема и подключения рефконтейнеров во всех портах (отправления, назначения, перевалки). Так же у судна и порта есть ограничения по приему рефконтейнеров, которые связаны с количеством мест для подключения к электричеству.

Перевозка контейнеров с открытым верхом.

На стоимость перевозки контейнеров с открытым верхом, а они бывают следующих видов: Open Top и Hard Top, влияет съемная крышка из гибкого или жесткого материала, это особенность является их основной технической характеристикой, которую учитывают при транспортировке контейнеров.

На пароходе и в порту контейнера с открытым верхом, как правило,  хранятся в несколько ярусов, расположенные друг на друге. Так как у этих контейнеров отсутствует жестко закрепленная крыша, то ограничиваются возможности размещения этих контейнеров в нижние ряды. Как следствие уменьшается количество мест для хранения и перевозки, а так же на перевозку контейнеров с открытым верхом требуется дополнительные организационные работы, которые связаны с размещением контейнеров в порту, а так же на судне, кроме того этот факт необходимо учитывать и при перевалке.

Перевозка негабаритных грузов в контейнерах.

OUG (OOG) Out Of Gauge  обозначают негабаритные грузы, их размеры превышают габариты стандартного контейнера. Для перевозки таких грузов используются контейнера со съемной крышей или контейнера-платформы.

Ставка на перевозку таких грузов рассчитывается всегда индивидуально и зависит в первую очередь от размеров самого груза. Так же перевозя негабаритный груз необходимо учитывать, что его можно транспортировать исключительно в верхнем ярусе контейнеров, и он будет занимать дополнительное место по длине и ширине. Все это создает дополнительную работу по правильному размещению груза на судне и в порту, а так же это необходимо учитывать при погрузо-разгрузочных работах.

Морские перевозки опасных грузов в контейнерах.

Перевозить опасные грузы в морском контейнере можно только при условии выполнения всех требований по перевозке опасных грузов.

Список таких требований отличаться в зависимости от класса опасности вещества.

Требования могут быть следующими:

— недопустимость погрузки контейнеров, содержащих опасный груз рядом с контейнерами, груз  которых может усилить действие опасного вещества,

— судно может перевезти только ограниченное количество контейнеров, содержащих опасный груз,

— к контейнеру, содержащему опасный груз, должен быть свободный доступ и т.д.

Помимо упомянутых требований, судно и порт должны иметь специальное оснащение, разрешительные документы и подготовленных специалистов. Подводя итог, можно сказать, что перевозка опасного груза в морском контейнере может быть осуществлена только при согласии с морским перевозчиком и только при выполнении всех требований по безопасности перевозки.

Стоимость перевозки зависит от собственника контейнера.

В стоимость морской перевозки груза в контейнере входит оплата за аренду самого контейнера, который принадлежащего перевозчику. Ставка фрахта уменьшается при перевозке груза в «собственном контейнере»: это может быть выкупленный или арендованный у другой организации контейнер.

Для точного расчета стоимости перевозки груза в арендованном контейнере необходимо учитывать не только ставку за время доставки груза, но и за возврат порожнего контейнера его владельцу.

Стоимость контейнерной перевозки во времени может так же меняться.

Стоимость перевозки груза в контейнере сильно меняется в зависимости от времени отправления груза. Базовая ставка, как правило, пересматривается ежеквартально, кроме этого в течение квартала ставка может колебаться ежемесячно из-за изменений Бункерной надбавки и Валютной надбавки, которые в свою очередь учитывают колебания топлива и валют на соответствующем рынке.

Кроме этого, в течение календарного года могут применяться сезонные надбавки, например Зимняя надбавка , которая применяется в холодный период в замерзающих портах, она учитывает дополнительные затраты на работу ледоколов; так же применяться Сезонная надбавка , которая учитывает увеличение объема перевозок в определенное время года.

В случае увеличения рисков во время работы в каком-либо регионе могут взиматься дополнительные надбавки за риск, например за Военные риски, которая взимается в портах, находящихся в зоне боевых действиия.

Свяжитесь с нами

Заполните форму и наши менеджеры свяжутся с Вами.