Под фрахтом понимается оплата за перевозку морским транспортом. Много факторов влияет на фрахт за перевозку контейнеров, данные факторы необходимо знать и понимать, что бы правильно организовать международную перевозку.
Ставка на перевозку контейнера в зависимости от расстояния.
Расстояние перевозки на прямую не влияет на стоимость отправки контейнера морем.
Это связано, прежде всего, с тем, что контейнер – это многоразовое оборудование и после доставки груза в контейнере получателю, контейнер передается вновь его владельцу для под затарку и последующею перевозку. Кроме этого, контейнеры бывают разных типов.
В международных контейнерных перевозках грузопотоки распределяются неравномерное- одни страны ориентированы на экспорт, другие на импорт, одни отправляют груз в 20-фунтовых контейнерах, а другим нужны рефрижераторные 40HCRef. В результате этого контейнерная линия вынуждена транспортировать порожние контейнера от места выгрузки до места следующей загрузки. Все это оказывает влияние на уровень ставки на перевозку груза в контейнерах по различным направлениям.
Морская перевозка груза в контейнере. Стоимость в импорте и экспорте.
Так как грузопотоки и востребованность контейнерного оборудования в импорте и экспорте для разных стран неравномерны, ставки на экспортные и импортные перевозки разнятся. Так, например, РФ на сегодня принимает импортных контейнерных грузов значительно больше, чем отправляет на экспорт. Морским контейнерным перевозчикам приходится вывозить из РФ порожние контейнеры, и они конечно заинтересованы в увеличении потока экспортных грузов. В итоге, стоимость отправки груза в контейнере на экспорт может быть в несколько раз ниже, чем перевозка импортная на том же маршруте.
Величина фрахт в зависимости от типа контейнера.
Стоимость фрахта на морскую перевозку варьируется для разных типов контейнеров, и иногда разница может быть существенной. Кроме упомянутой выше зависимости стоимости от наличия и востребованности определенного типа контейнера в регионе, существуют и технические, а так же организационные моменты, которые влияют на ставку фрахта.
Стоимость перевозки в 20-футовых и 40-футовых контейнерах.
Стоимость перевозки в стандартных 20dv и 40dv контейнерах, как правило, одна из самых низких по сравнению с перевозкой других типов. Это самые востребованные и распространенные контейнера, стандартизированные для крепления на судне, хранения в порту, погрузо-разгрузочных работ. Одним из распространённых заблуждений является стоимость 40-футового контейнера, которая якобы в 2 раза должна быть больше ставки за 20-футовый контейнер. На деле же это не так, и перевозка 40-футового контейнера обходится дешевле, чем двух 20-футовых. Это можно объяснить тем, что кроме перемещения контейнера при перевозке происходит и большая организационная работа по оформлению документов, работе с отправителем и получателем, учету контейнеров и тд. При этом единицей учета выступает один контейнер, и роли не играет 20-футовый он или 40-футовый.
Стоимость перевозки рефрижераторного контейнера.
Стоимость транспортировки рефконтейнера значительно выше, чем 20-фунтовых и 40-фунтовых стандартного типа. Здесь существует два фактора:
— рефконтейнер имеет высокую стоимость и требует больших затрат на техобслуживание и ремонт, следовательно в ставку фрахта закладывается высокая стоимость аренды контейнера;
— рефрижераторный контейнер в период хранения и перевозки груза должен быть подключен к электричеству.
Эти дополнительные расходы ложатся на линейного перевозчика: оборудование судов специальными местами для подключения рефконтейнеров, расход электричества, согласование приема и подключения рефконтейнеров во всех портах (отправления, назначения, перевалки). Так же у судна и порта есть ограничения по приему рефконтейнеров, которые связаны с количеством мест для подключения к электричеству.
Перевозка контейнеров с открытым верхом.
На стоимость перевозки контейнеров с открытым верхом, а они бывают следующих видов: Open Top и Hard Top, влияет съемная крышка из гибкого или жесткого материала, это особенность является их основной технической характеристикой, которую учитывают при транспортировке контейнеров.
На пароходе и в порту контейнера с открытым верхом, как правило, хранятся в несколько ярусов, расположенные друг на друге. Так как у этих контейнеров отсутствует жестко закрепленная крыша, то ограничиваются возможности размещения этих контейнеров в нижние ряды. Как следствие уменьшается количество мест для хранения и перевозки, а так же на перевозку контейнеров с открытым верхом требуется дополнительные организационные работы, которые связаны с размещением контейнеров в порту, а так же на судне, кроме того этот факт необходимо учитывать и при перевалке.
Перевозка негабаритных грузов в контейнерах.
OUG (OOG) Out Of Gauge обозначают негабаритные грузы, их размеры превышают габариты стандартного контейнера. Для перевозки таких грузов используются контейнера со съемной крышей или контейнера-платформы.
Ставка на перевозку таких грузов рассчитывается всегда индивидуально и зависит в первую очередь от размеров самого груза. Так же перевозя негабаритный груз необходимо учитывать, что его можно транспортировать исключительно в верхнем ярусе контейнеров, и он будет занимать дополнительное место по длине и ширине. Все это создает дополнительную работу по правильному размещению груза на судне и в порту, а так же это необходимо учитывать при погрузо-разгрузочных работах.
Морские перевозки опасных грузов в контейнерах.
Перевозить опасные грузы в морском контейнере можно только при условии выполнения всех требований по перевозке опасных грузов.
Список таких требований отличаться в зависимости от класса опасности вещества.
Требования могут быть следующими:
— недопустимость погрузки контейнеров, содержащих опасный груз рядом с контейнерами, груз которых может усилить действие опасного вещества,
— судно может перевезти только ограниченное количество контейнеров, содержащих опасный груз,
— к контейнеру, содержащему опасный груз, должен быть свободный доступ и т.д.
Помимо упомянутых требований, судно и порт должны иметь специальное оснащение, разрешительные документы и подготовленных специалистов. Подводя итог, можно сказать, что перевозка опасного груза в морском контейнере может быть осуществлена только при согласии с морским перевозчиком и только при выполнении всех требований по безопасности перевозки.
Стоимость перевозки зависит от собственника контейнера.
В стоимость морской перевозки груза в контейнере входит оплата за аренду самого контейнера, который принадлежащего перевозчику. Ставка фрахта уменьшается при перевозке груза в «собственном контейнере»: это может быть выкупленный или арендованный у другой организации контейнер.
Для точного расчета стоимости перевозки груза в арендованном контейнере необходимо учитывать не только ставку за время доставки груза, но и за возврат порожнего контейнера его владельцу.
Стоимость контейнерной перевозки во времени может так же меняться.
Стоимость перевозки груза в контейнере сильно меняется в зависимости от времени отправления груза. Базовая ставка, как правило, пересматривается ежеквартально, кроме этого в течение квартала ставка может колебаться ежемесячно из-за изменений Бункерной надбавки и Валютной надбавки, которые в свою очередь учитывают колебания топлива и валют на соответствующем рынке.
Кроме этого, в течение календарного года могут применяться сезонные надбавки, например Зимняя надбавка , которая применяется в холодный период в замерзающих портах, она учитывает дополнительные затраты на работу ледоколов; так же применяться Сезонная надбавка , которая учитывает увеличение объема перевозок в определенное время года.
В случае увеличения рисков во время работы в каком-либо регионе могут взиматься дополнительные надбавки за риск, например за Военные риски, которая взимается в портах, находящихся в зоне боевых действиия.