Услуги
Железнодорожные перевозки спецтехникиЖелезнодорожные перевозки негабаритных грузовЖелезнодорожные перевозки в контейнерахДоставка грузов из КитаяМорские перевозки из ВладивостокаАвтодоставкаВагонные перевозкиСтрахованиеЭкспедированиеТакелажные работыТаможенное оформление
Контейнерные экспрессы позволяют эффективнее реализовать географические преимущества Транссиба

Контейнерные экспрессы позволяют эффективнее реализовать географические преимущества Транссиба, уверен эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник.

«Отправление этих поездов позволяет существенно снизить время доставки груза, что приводит к сокращению оборота вагонов и контейнеров, а также позволяет повышать качество услуг, оказываемых клиенту, – пояснил он ИА «РЖД-Партнер.Ру». – Например, в рамках реализации проекта «Транссиб за 7 суток» ежедневно курсируют около 10 таких поездов. При этом скорость движения составляет около 1,2 тыс. км/сут.».

Эксперт подчеркивает, что именно Транссиб позиционируется как приоритетный маршрут в сообщении между Европейскими и Азиатскими странами. Так контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали сокращают время доставки грузов на 10–15 суток по сравнению с трансокеанским маршрутом через Суэцкий канал. Они гарантируют сохранность грузов, обеспечивают возможность перевозки всех номенклатур, кроме того позволяют использовать разработанные маршруты круглый год.

«В последнее время на железнодорожном транспорте России интенсивно развивается данный вид транспортировки. Так в 2013 году объем перевозок грузов в контейнерах на сети ОАО «РЖД» составил более 2 млн TEU, что выше аналогичного периода прошлого года на 3%. При этом внутренние перевозки выросли на 1%, импортные показали рост на 10%, экспортные – на 7%, – отметил А. Слободяник.

Эксперт указывает на то, что в настоящее время контейнерные поезда курсируют по различным маршрутам из Центрального и Северо-Западного Федерального округа в Сибирский и Дальневосточный Федеральные округа. «Например, из Москвы в Находку в прошлом году было возобновлено движение контейнерного поезда. На станции Первая Речка была изменена технология работы, благодаря чему появилась возможность формировать по 3 поезда в неделю назначением на Москву, Екатеринбург и Клещиху, – отметил он. – Также существуют международные контейнерные поезда, к примеру «Славянский экспресс», который следует из Польши (Славкув) в Брянск».

Вместе с тем, по его мнению, динамика транспортировки грузов в контейнерах в текущем году будет зависеть от экономической ситуации на мировом рынке и, прежде всего, от состояния экономик стран Азии. Кроме того, в связи с ростом объемов контейнерных перевозок, ожидается увеличение конкуренции и повышения качества оказываемых услуг операторами.

Дата публикации: 2014-02-27 Читать все новости
Новости
Контейнерные экспрессы позволяют эффективнее реализовать географические преимущества Транссиба, уверен эксперт-аналитик отдела исследований грузовых п...
Группа компаний "Желдор Сервис" предлагает ответственное хранение груза на территории ж/д тупика, ст. Вторая речка. 
Российский рынок перевозок в танк-контейнерах после резкого роста в 2010–2012 гг., показывает меньшую, тем не менее, стабильную положительную ди...
ОАО «РЖД» опасается, что борьба с офшорами может навредить перевозчику, следует из проспекта ее еврооблигаций.«Антиофшорная политика...