г. Владивосток
ул.Бородинская 20Б оф.5
Наш телефон
+7 (423) 277-51-51
8 800 250 84 06 (звонок бесплатный)
Оставить заявку
Перевозка грузов по железной дороге
Спецтехника. Оборудование. Металлоконструкции
Металлопрокат. Опасные грузы
Продукция хим. промышленности
Негабаритный груз
Платформами. Полувагонами
Крытыми вагонами. ЦМГВ
Услуги
Перевозки спецтехникиПеревозки негабаритных грузовКонтейнерные перевозкиУслуги железнодорожного тупикаВагонные перевозкиАвтодоставкаСтрахование грузов
Борьба с офшорами может создать риски для компании – РЖД

ОАО «РЖД» опасается, что борьба с офшорами может навредить перевозчику, следует из проспекта ее еврооблигаций.

«Антиофшорная политика российского государства может негативно повлиять на бизнес группы, ее финансовое состояние и результаты деятельности», – говорится в документе.

Представитель РЖД подтвердил, что данный риск отражен в проспекте.

Но в разделе «Общие налоговые риски в РФ», а не в разделе «Наиболее существенные риски для РЖД», уточняет он. Речь идет о том, что потенциально деоффшоризация может привести к аннулированию соглашений об избежании двойного налогообложения и иным образом повлиять на практику налогообложения в России – каким образом, сейчас сложно предсказать, объясняет он. Данный риск может быть существенным для контрагентов РЖД, что может в конечном счете сказаться на деятельности группы РЖД, говорится в его ответе на запрос газеты «Ведомости».

Усилить борьбу с уклонением от налогов через офшорные схемы призвал президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию. «Хотите в офшорах – пожалуйста, но деньги сюда», – потребовал он. Некоторые крупные компании – «Металлоинвест», МТС, «Русгидро», «Камаз» и UC Rusal – сразу заявили, что отказываются от офшоров или что переводят операции в Россию.

К 19 мая ведомства должны представить в правительство проекты законов по деофшоризации. «На данный момент нет уверенности в том, как и когда законодательные инициативы и предложения будут реализованы, как они будут интерпретированы российскими налоговыми властями и окажут ли они влияние на контрагентов группы, которые могут быть зарегистрированы в офшорных юрисдикциях. Поэтому группа не может исключать, что некоторые компании группы (как российские, так и зарубежные) могут получить дополнительные налоговые обязательства, когда эти изменения в законодательство будут утверждены и применены к тем или иным сделкам», – цитирует «Интерфакс» проспект РЖД.

Представитель РЖД подчеркивает, что в разделе Риск-факторов задача компании – «максимально охватить все риски, чтобы избежать потенциальные судебные иски о дезинформации инвесторов». «То есть мы указываем в данном разделе не существенные риски, а все возможные, потенциальные, маловероятные и даже теоретические», – отмечает он.

Минфин и другие ведомства уже разработали проект плана правительства по борьбе с офшорами. В нем 21 мера. В частности Минфин предлагает ввести в российское законодательство понятия «налогового резидентства организаций» и «иностранного контролируемого лица» (controlled foreign company, CFC). Первый закон направлен против компаний, которые создают фиктивные материнские структуры за рубежом, хотя все бизнес-решения фактически принимаются в России. Второй – против «дочек» в офшорах. На них может оседать вся корпоративная прибыль холдинга, и Минфин предлагает облагать ее российским налогом.

Правда чиновники пока не решили, каких именно дочерних структур коснутся поправки – созданных в офшорах из «черного списка» Минфина, или и тех, что прописаны в низконалоговых юрисдикциях, к примеру, на Кипре или в Люксембурге. При втором варианте поправки могут ударить по многим госкомпаниям – по их трейдинговым структурам и компаниям, созданным для размещения еврооблигаций. Замминистра экономического развития Андрей Клепач уже заявлял ранее, что деофшоризация может разрушить экономику «Совкомфлота».

Никто не требует от компаний переводить все дочерние структуры из офшоров в Россию – достаточно платить российские налоги, подчеркивает сотрудник Минфина. Но если российская материнская компания ничего не получает от офшорной «дочки», тогда, действительно, есть основания думать, что она создана исключительно для уклонения от налогов, заключает чиновник.

Дата публикации: 2014-01-29 Читать все новости
Нужно сказать, что из-за значительного увеличения грузопотока зимой практически все терминалы работали на пределе своих возможностей. Угольные, нефтен...
К 2020 году там введут 11 разъездов и построят вторые пути на ряде перегонов.«Конечный итог модернизации участка Хани – Тында – 26 п...
На совместном заседании Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту и транспортной инфраструктуре и Комиссии РСП...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России 21 марта выдала РЖД предупреждение о нарушении антимонопольного законодательства, сообщает пресс-служб...
2018 © Группа компаний «Желдор Сервис» Все права защищены / Конфиденциальность Создание и продвижение