От чего зависит стоимость морской перевозки контейнера. Часть 1
Под фрахтом понимается оплата за перевозку морским транспортом. Много факторов влияет на фрахт за перевозку контейнеров, данные факторы необходимо знать и понимать, что бы правильно организовать международную перевозку.
Ставка на перевозку контейнера в зависимости от расстояния.
Расстояние перевозки на прямую не влияет на стоимость отправки контейнера морем.
Это связано, прежде всего, с тем, что контейнер – это многоразовое оборудование и после доставки груза в контейнере получателю, контейнер передается вновь его владельцу для под затарку и последующею перевозку. Кроме этого, контейнеры бывают разных типов.
В международных контейнерных перевозках грузопотоки распределяются неравномерное- одни страны ориентированы на экспорт, другие на импорт, одни отправляют груз в 20-фунтовых контейнерах, а другим нужны рефрижераторные 40HCRef. В результате этого контейнерная линия вынуждена транспортировать порожние контейнера от места выгрузки до места следующей загрузки. Все это оказывает влияние на уровень ставки на перевозку груза в контейнерах по различным направлениям.
Морская перевозка груза в контейнере. Стоимость в импорте и экспорте.
Так как грузопотоки и востребованность контейнерного оборудования в импорте и экспорте для разных стран неравномерны, ставки на экспортные и импортные перевозки разнятся. Так, например, РФ на сегодня принимает импортных контейнерных грузов значительно больше, чем отправляет на экспорт. Морским контейнерным перевозчикам приходится вывозить из РФ порожние контейнеры, и они конечно заинтересованы в увеличении потока экспортных грузов. В итоге, стоимость отправки груза в контейнере на экспорт может быть в несколько раз ниже, чем перевозка импортная на том же маршруте.
Величина фрахт в зависимости от типа контейнера.
Стоимость фрахта на морскую перевозку варьируется для разных типов контейнеров, и иногда разница может быть существенной. Кроме упомянутой выше зависимости стоимости от наличия и востребованности определенного типа контейнера в регионе, существуют и технические, а так же организационные моменты, которые влияют на ставку фрахта.
Стоимость перевозки в 20-футовых и 40-футовых контейнерах.
Стоимость перевозки в стандартных 20dv и 40dv контейнерах, как правило, одна из самых низких по сравнению с перевозкой других типов. Это самые востребованные и распространенные контейнера, стандартизированные для крепления на судне, хранения в порту, погрузо-разгрузочных работ. Одним из распространённых заблуждений является стоимость 40-футового контейнера, которая якобы в 2 раза должна быть больше ставки за 20-футовый контейнер. На деле же это не так, и перевозка 40-футового контейнера обходится дешевле, чем двух 20-футовых. Это можно объяснить тем, что кроме перемещения контейнера при перевозке происходит и большая организационная работа по оформлению документов, работе с отправителем и получателем, учету контейнеров и тд. При этом единицей учета выступает один контейнер, и роли не играет 20-футовый он или 40-футовый.
Стоимость перевозки рефрижераторного контейнера.
Стоимость транспортировки рефконтейнера значительно выше, чем 20-фунтовых и 40-фунтовых стандартного типа. Здесь существует два фактора:
- рефконтейнер имеет высокую стоимость и требует больших затрат на техобслуживание и ремонт, следовательно в ставку фрахта закладывается высокая стоимость аренды контейнера;
- рефрижераторный контейнер в период хранения и перевозки груза должен быть подключен к электричеству.
Эти дополнительные расходы ложатся на линейного перевозчика: оборудование судов специальными местами для подключения рефконтейнеров, расход электричества, согласование приема и подключения рефконтейнеров во всех портах (отправления, назначения, перевалки). Так же у судна и порта есть ограничения по приему рефконтейнеров, которые связаны с количеством мест для подключения к электричеству.
Вернуться на главную
|