Мы работаем, что бы Ваша работа не останавливалась!

От чего зависит стоимость морской перевозки контейнера. Часть 1

отправка контейнеров моремПод фрахтом понимается оплата за перевозку морским транспортом. Много факторов влияет на фрахт за перевозку контейнеров,  данные факторы необходимо знать и понимать, что бы правильно организовать международную перевозку.

Ставка на перевозку контейнера в зависимости от расстояния.

Расстояние перевозки на прямую не влияет на стоимость отправки контейнера морем.

Это связано, прежде всего, с тем, что контейнер – это многоразовое оборудование и после доставки груза в контейнере получателю, контейнер передается вновь его владельцу для под затарку и последующею перевозку. Кроме этого, контейнеры бывают разных типов.

В международных контейнерных перевозках грузопотоки распределяются неравномерное- одни страны ориентированы на экспорт, другие на импорт, одни отправляют груз в 20-фунтовых контейнерах, а другим нужны рефрижераторные  40HCRef. В результате этого контейнерная линия вынуждена транспортировать порожние контейнера от места выгрузки до места следующей загрузки. Все это оказывает влияние на уровень ставки на перевозку груза в контейнерах по различным направлениям.

 Морская перевозка груза в контейнере. Стоимость в импорте и экспорте.

Так как грузопотоки и востребованность контейнерного оборудования в импорте и экспорте для разных стран неравномерны, ставки на экспортные и импортные перевозки разнятся. Так, например, РФ на сегодня принимает импортных контейнерных грузов значительно больше, чем отправляет на экспорт. Морским контейнерным перевозчикам приходится вывозить из РФ порожние контейнеры, и они конечно заинтересованы в увеличении потока экспортных грузов. В итоге, стоимость отправки груза в контейнере на экспорт может быть в несколько раз ниже, чем перевозка импортная на том же маршруте.

 Величина фрахт в зависимости от типа контейнера.

Стоимость фрахта на морскую перевозку варьируется для разных типов контейнеров, и иногда разница может быть существенной.  Кроме упомянутой выше зависимости стоимости от наличия и востребованности определенного типа контейнера в регионе, существуют и технические, а так же организационные моменты, которые влияют на ставку фрахта.

Стоимость перевозки в 20-футовых и 40-футовых контейнерах.

Стоимость перевозки в стандартных 20dv и 40dv контейнерах, как правило, одна из самых низких по сравнению с перевозкой других типов. Это самые востребованные и распространенные контейнера, стандартизированные для крепления на судне, хранения в порту, погрузо-разгрузочных работ. Одним из распространённых заблуждений  является стоимость 40-футового контейнера, которая якобы в 2 раза должна быть больше ставки за 20-футовый контейнер. На деле же это не так, и перевозка 40-футового контейнера обходится дешевле, чем двух 20-футовых. Это можно объяснить тем, что кроме перемещения контейнера при перевозке происходит и большая организационная работа по оформлению документов, работе с отправителем и получателем, учету контейнеров и тд. При этом единицей учета выступает один контейнер, и роли не играет  20-футовый он или 40-футовый.

 Стоимость перевозки рефрижераторного контейнера.

Стоимость транспортировки рефконтейнера значительно выше, чем 20-фунтовых и 40-фунтовых стандартного типа. Здесь существует два фактора:

- рефконтейнер имеет высокую стоимость и требует больших затрат на  техобслуживание и ремонт, следовательно в ставку фрахта закладывается высокая стоимость аренды контейнера;

- рефрижераторный контейнер в период хранения и перевозки груза должен быть подключен к электричеству.  

Эти дополнительные расходы ложатся на линейного перевозчика: оборудование судов специальными местами для подключения рефконтейнеров, расход электричества, согласование приема и подключения рефконтейнеров во всех портах (отправления, назначения, перевалки). Так же у судна и порта есть ограничения по приему рефконтейнеров, которые связаны с количеством мест для подключения к электричеству.

 Вернуться на главную