Виды грузовых вагонов
Подходя вплотную к проблеме перевозке грузов по железной дороге, редко какой грузовладелец представляет возможности перевозчиков по части предоставления различных видов вагонов. Виды и предназначения, а так же их номенклатура очень широки.
Основной составляющей подвижного состава являются грузовые вагоны.
Грузовые вагоны подвергаются непрерывному контролю на предмет технической исправности, так же они должны соответствовать определенным требованиям: состояние вагонов, безотказность работы. Так как техническое состояние вагонов напрямую влияет на сохранность груза, а так же на равномерность и плавность хода всего железнодорожного состава.
Эксплуатируемые на территории нашей страны вагоны имеют определенную гос. регистрацию, знаки и надписи строгого регламента, а так же номер.
Нумерация грузовых вагонов происходит согласно следующим данным:
Первая цифра означает род вагона: 2 – крытый; 4 – платформа; 6 – полувагон; 7 – цистерна; 8 – изотермический; 9 – прочий.
Вторая цифра количество осей у вагона: 0 или 1 – две оси; 2, 3, 4, 5, 6 или 7 – четыре оси; 8 – шесть осей; 9 – восемь и более осей.
Третья цифра означает технические особенности вагона: например, тип кузова полувагона или длину рамы, специализацию цистерн, наличие разгрузочных люков, систему охлаждения изотермического вагона и т. д.
Остальные же цифры совместно с тремя первыми формируют номер грузового вагона. При этом седьмая цифра обозначает наличие или отсутствие у вагона ручного тормоза. Любой вагон, будь то пассажирский или грузовой имеет технический паспорт, на весь срок эксплуатации. В этом паспорте прописывают все технические характеристики вагона, сроки и даты выполнения плановых ремонтов, реконструкции, модернизации и описывают состояние самого вагона и его оборудования.
Основные характеристики грузовых вагонов:
грузоподъемность - максимальная вес, который можно загрузить в этот вагон; тоннах; длина вагона - соответственно в метрах;
«тара» - определяет массу незагруженного, порожнего вагона; коэффициент тары
экономичность вагона
числа - определяют допустимую нагрузку от оси вагона на рельсы (осевая нагрузка) и от вагона на 1 метр пути – еще одни из характеристик грузовых вагонов, определяющие максимально возможную массу загруженного вагона (брутто); вместимость вагона определяется по объему кузова и площади пола;
платформа и полувагон имеют дополнительную характеристику – высота бортов или стен.
Конструкция вагона выглядит следующим образом: ходовая часть, кузов с рамой, устройства, обеспечивающие автоматическое сцепление, тормозная система. Кузов в свою очередь предназначен для размещения в нем пассажиров или грузов. Грузовые вагоны имеют множество функциональных особенностей, и конструкция кузова грузового вагона напрямую зависит от его функций. Важная особенность грузового вагона это современная конструкция крыши, сегодня они имеют специальные загрузочные люки, более долговечные и прочные.
Современное строение вагонов позволяет некоторым из них за счет уникальной конструкции тележек ходовой части развивать максимальные скорости до 140 км/ч. Все эти знания будут нелишними любому, кто заинтересован в надежной доставке груза. От эксплуатационных характеристик вагона зависит скорость и надежность доставки груза. Специалистам легче всего подсказать какой тип вагона подходит под тот или иной вид груза, каким способом его возможно транспортировать, производить загрузку и выгрузку груза, обеспечивать сохранность.
|