Особенности доставки спецтехники посредством железнодорожных перевозок.
В настоящее время большинство техники закупается в Корее или Японии, а так же Китае, купить технику это еще полдела, ее еще необходимо доставить в нужный вам регион России. Как правило, вся техника изначально приходит на Дальний Восток, а потом отсюда отправляется по России.
Тут возникает вопрос, какой транспортно-экспедиторской компанией осуществлять доставку и как учесть все нюансы?
Транспортировка спецтехники – один из самых сложных видов железнодорожных перевозок, где много нюансов и подводных камней, поэтому только профессионалы и с большим опытом работы в данном направлении могут гарантировать Вам качественную отправку спецтехники.
Железнодорожная перевозка спецтехники может осуществляться на платформах, в вагонах и в полувагонах, нужно заметить, что их существует несколько типов. Отправляемая техника может быть любой: техника для строительства, дорожная или коммунальная, а так же геологоразведывательная или связанная с нефтегазовой отраслью.
При отправке спецтехники необходимо согласование подходящей схемы транспортировки, вычисление норм погрузки, подбор крепежных систем на подвижном составе. Так же необходимо согласование всех требований с ОАО «РЖД». После этого осуществляется расчет по тарифу и уплата всех необходимых сборов, и только после этого предоставляется место в подвижном составе и согласуются сроки отправки.
Нужно заметить, что в случае железнодорожной перевозки крупногабаритной спецтехники и тяжеловесных грузов, именно перевозка по железной дороге является наиболее выгодной и подходящей, при этом расстояние, на которое необходимо перевезти груз особого значения не имеет.
Такелажные работы являются самым сложным аспектом в перевозке спецтехники, так как именно от правильности их выполнения зависит безопасность груза и участников дорожного движения. Одной из сложностей в перевозке таких грузов является их неразборность, именно это и представляет сложность.
Так в случае погрузки тяжелого бульдозера необходимо использовать специальный манипулятор или какую-либо систему пандусов. Преимуществом в этом деле является то, что вся спецтехника, как правило, на момент транспортировки уже находится в рабочем состоянии и загнать ее на платформу по средствам пандуса намного легче, чем грузить посредствам специального манипулятора.
Еще одним минусом при транспортировки спецтехники является высокий центр тяжести, что делает ее менее устойчивой в перевозки, по сравнению, например, с контейнерами. Кроме этого спецтехника обладает неправильной формой, что затрудняет ее крепление к подвижному составу.
Производители спецтехники знают существующие проблемы и по возможности стараются решить эти вопросы.
Спецтехнику снабжают специальными узлами, необходимых для крепления тросов при погрузке и разгрузке.
Стоит так же отметить проблему выгрузки-погрузки спецтехники в ходе самой транспортировки, например из-за ошибки, в проектировании маршрута, такие ситуации крайне редки, но именно оперативность и правильность их решения демонстрируют профессионализм транспортной компании.
Полезные статьи
|